МБОУ «Социалистическая средняя школа №18»

Конспект урока

«Системы счисления»

Учебно-методический комплекс:

- Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2010. — 256 с.: ил.

- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Част 3. Техническое обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер. 2008. 430 с.: ил.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вид урока: учебная лекция, эвристическая беседа.

Цели  урока:

  • познакомить учащихся с понятием «система счисления»;
  • научиться классифицировать системы счислений на позиционные и непозиционные;
  • определять алфавит и основание у позиционных систем счислений;
  • научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другую позиционную

Задачи:

образовательные:

- сформировать понимание значения чисел в жизни человека;

- формирование навыка обобщения и систематизации знаний о способах передачи и сохранения информации о количестве объектов;

- сформировать у обучающихся представление о системе счисления, ее алфавите, основании.

- сформировать представление о взаимосвязи различных систем счисления.

- научить осуществлять перевод чисел, записанных при помощи десятичной системы счисления в другую позиционную.

- закрепление нового материала по средствам индивидуальной  и групповой работы.

  •  развивающая:
  • - способствовать расширению кругозора обучающихся по средствам стимулирования их познавательного интереса к изучению систем счисления;

    -  развитие аналитического мышления, памяти, навыков обработки информации.

    - развитие навыка рефлексии: самостоятельной оценки собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебным задачам, целям, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания.

  • воспитательная:
  • - способствовать воспитанию понимания значения чисел в истории человечества.

    - формирование навыка самоорганизации и саморегуляции.

    Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, фронтальный опрос.

    Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего, проблемного обучения, информационно-коммуникационные.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  лекция, эвристическая беседа, фронтальная, индивидуальная.

    Средства обучения (оборудование): компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

 

изображение изображение изображение