МБОУ «Социалистическая средняя школа №18»

Конспект урока

«Основные компоненты компьютера и их функции»

Предмет: информатика

Класс: 7

Тема урока: «Основные компоненты компьютера и их функции»

Учебно-методический комплекс:

1. Информатика  и ИКТ : учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 173 с.: ил.;

2. Информатика. УМК для основной школы : 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 91 с.

Учитель: Зайцева Марина Владимировна, учитель информатики муниципального образовательного учреждения «Социалистическая средняя общеобразовательная школа №18» г. Щекино

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вид урока: урок-беседа, практическая работа.

Цели  урока:

  • познакомить учащихся с аппаратным обеспечением компьютера;
  • познакомить учащихся с функциональным назначением устройств компьютера, участвующих в основных информационных процессах: хранение, обработка, передача информации;
  • познакомить учащихся с понятием информационного обмена между устройствами компьютера, изучить схему информационного обмена в компьютере.

Задачи:

- образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление:

- об аппаратном  устройстве компьютера;

- о функциональном назначении устройств компьютера;

- об  информационном обмене между устройствами в компьютере.

  • формирование навыка систематизации знаний по теме «Основные компоненты компьютера и их функции»;
  • закрепление нового материала посредствам индивидуальной работы и работы в группе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- развивающие:

  • способствовать развитию интереса к предмету.
  • способствовать развитию  познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационно - коммуникационных технологий;
  • способствовать развитию мыслительных операций, психических процессов (внимание, восприятие, память);
  • развивать способность грамотно выражать свои мысли;
  • развивать способность применять полученные знания при решении поставленных задач;
  • развитие навыка рефлексии: самостоятельной оценки собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебным задачам, целям, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания.

- воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность;
  • воспитывать умение работать в группе;
  • воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Используемые методы: стимулирования занимательным содержанием, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, фронтальный опрос.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные и обучение в сотруд­ничестве, проблемного обучения, развивающего обучения, игровые, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, индивидуальная работа, работа в группе.

Средства обучения (оборудование): компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, внутренние и внешние устройства персонального компьютера (процессор, оперативная память, жесткий диск, мышь, клавиатура, монитор, колонки, принтер), мультимедийная презентация.

 

изображение изображение изображение