МБОУ «Социалистическая средняя школа №18»

Конспект урока

Урок-игра «Устройства компьютера»

Предмет: информатика

Класс: 7

Тема урока: «Устройства компьютера»

Учебно-методический комплекс:

1.  Информатика  и ИКТ : учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 173 с.: ил.;

2. Информатика. УМК для основной школы : 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 91 с.

Учитель: Зайцева Марина Владимировна, учитель информатики муниципального образовательного учреждения «Социалистическая средняя общеобразовательная школа №18» г. Щекино

Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: урок-игра.

Цель  урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Задачи: 
- образовательные: 

  • закрепление пройденного материала по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение»;
  • формирование навыка систематизации знаний, умения выделять главное, обобщать имеющиеся факты;
  • повышение грамотности устной речи; 
  • контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся, умения применять их на практике.

- развивающие:

  • развитие  познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • развитие мыслительных операций, психических процессов (внимание, восприятие, память), логического мышления;
  • развитие способности применять полученные знания при решении поставленных задач;
  • развитие интереса к предмету.

- воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
  • формирование  умения «слушая, слышать»;
  • воспитание самостоятельности, ответственного отношения к информации, уважительного отношения к мнению одноклассников, дисциплинированности, аккуратности;
  • формирование навыка сотрудничества с распределением ответственности за конечный результат;
  • формирование чувства здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды
  • формирование навыка самоорганизации и саморегуляции;
  • развитие навыка рефлексии: самостоятельной оценки собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебным задачам, целям, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания.

Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, развивающего обучения, информационно-коммуникационные.

Используемые методы: проблемно-поисковый, стимулирования занимательным содержанием, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения (оборудование): компьютер, проектор, экран, внутренние и внешние устройства персонального компьютера (процессор, оперативная память, жесткий диск, мышь, клавиатура, монитор, колонки, принтер), мультимедийная презентация, фишки, грамоты.

План урока

 

1.Организационный этап – 5 мин.

2.Основной этап. Повторение и закрепление пройденного материала.  – 33 мин.

2.1. Отгадывание кроссворда – 10 мин.

2.2. Аукцион – 10 мин.

2.3. Задача. Определи лишнее устройство в группе – 7 мин.

2.4. Разгадывание ребусов – 6 мин.

3.Подведение итогов. Награждение победителей – 3 мин.

4.Рефлексия – 3 мин.

5.Домашнее задание – 1 мин.