МБОУ «Социалистическая средняя школа №18»

Урок «Типы алгоритмов. Линейный алгоритм»

Предмет: информатика

Урок разработан для учащихся, приступивших к изучению информатики с 6 класса.

Класс: 6

Тема урока: «Типы алгоритмов. Линейный алгоритм»

Учебно-методический комплект: Информатика : учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с. : ил.

Учитель: Зайцева Марина Владимировна, учитель информатики муниципального образовательного учреждения «Социалистическая средняя общеобразовательная школа №18» г. Щекино

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: закрепление изученного материала, объяснение нового материала, закрепление нового материала.

Цель  урока:

  • познакомиться с типами алгоритмов;
  • научиться составлять и записывать линейные алгоритмы в разных формах;
  • закрепить знания об алгоритме, исполнителе, системе команд исполнителя, формах записи алгоритма посредством самостоятельной работы;

Задачи урока:

- обучающие:

  • закрепить  понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя», «словесная форма записи алгоритма», «графическая форма записи алгоритма», «блок-схема»;
  • сформировать представление о различных типах алгоритмов: линейном, ветвления, циклическом;
  • сформировать представление о линейном алгоритме;
  • связать полученные знания с практическим применением.

- развивающие:

  • развитие навыка логического мышления на основе упражнений на составление алгоритмов;
  • развитие  познавательного интереса;
  • развитие  интереса к предмету;
  • развивать способность применять полученные знания при решении поставленных задач;
  • развитие навыка рефлексии: самостоятельной оценки собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебным задачам, целям, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания.

- воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности;
  • воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников,
  • воспитание умения адекватно оценивать свою работу.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.

Методы обучения: фронтальный опрос, проблемного обучения,  беседа с применением игровой технологии, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа на компьютере.

Приборы и оборудования: персональные компьютеры, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов,  электронно-образовательные ресурсы.

Опорные понятия:

  • Алгоритм;
  • Исполнитель;
  • Система команд исполнителя;
  • Формы записи алгоритма.

Новые понятия:

  • Шаг алгоритма;
  • Порядок выполнения;
  • Линейный алгоритм.

План урока:

  • Организационный момент (1 мин).
  • Постановка целей урока.(3 мин)
  • Блиц-опрос. Проверка домашнего задания (8 мин).
  • Изложение нового материала. (15 мин).
  •  Физкультминутка. (3 мин)
  • Закрепление материала.  Практическая работа. (10 мин)
  • Подведение итогов урока. Рефлексия  (3 мин)
  • Домашнее задание. (2 мин)

изображение изображение изображение